О нас

Уважаемые дети! Ваши родители! Коллеги-учителя! Друзья!

Искренне надеемся, что если Вы зашли на наш сайт даже случайно, например, неправильно считая, что речь здесь будет идти о Вальдорфской педагогике, то все равно станете нашими безусловными единомышленниками. После того, как ознакомитесь с новаторскими концепциями нашего положительного влияния на усовершенствование многочисленных умений, знаний и навыков членов Всеукраинской детской общественной организации “Гармоничное развитие”. А ее идеи по многочисленным данным не имеют аналогов практического воплощения в мире. И считаем, что Вас привлекли (побудили к заинтересованности) и наше название, и то, почему эмблема нашей организации именно такая, а не другая.

Согласно Уставу наша педагогическая деятельность направлена, как правило, на развитие детей возрастом от 6 до 18 лет. Но, как показала уже полувековая (!) практика внедрения в жизнь наших идей через деятельность сначала Всеукраинского детского творческого объединения Культурных, Умных, Организованных, Быстрых (КРОКС) (относительно КРОКСа см. другие страницы сайта), а потом "Гармоничного развития", даже студенты, учителя, рабочие получают от такой работы практическую (но кстати не материальную) пользу в своем общем усовершенствовании.

Основная форма большинства наших мероприятий – это серьезные авторские задачи, игры, конкурсы, с многомесячной подготовкой участников к ним. На них (кроме заочного мероприятия “50 слов”, которое в основном есть интеллектуально-логическим) каждый ребенок (!) проходит горнило выполнения и умственных, и физических, и многих практических заданий. Ведь и название, и эмблема “Гармонического развития” уже намекают на многие десятки направлений нашего положительного влияния на юношей и девушек.

Кстати, мы предлагаем задания с абсолютно объективными (!) критериями оценивания качества их выполнения (наверное, вам не верится относительно объективности на фоне всяческих конкурсов Евровидения, КВНов, “Оскаров”, “Мисс...”? Напрасно).

А потенциальных оппонентов после, например, ознакомления с другими страницами сайта просим не делать спешных выводов наподобие: “- Да ну! Вы предлагаете легкие задания!”. Воспримем любую критику лишь после того, как кто-то предложит и покажет нам что-то по его мнению полезнее для детей. При этом учтите то, что мы сознательно не ставим перед собой цель “изваять” из каждого ребенка “доку” по написанию диссертации на тему “О чем-то там в носу”, а лишь стремимся создать такой многофункциональный фундамент, на котором каждый творческий человек легко сможет в любое время возвести свой “дом” или сумеет без проблем самостоятельно дополнить своё “здание” всем тем, чем пожелает.

И, надеясь, что будете согласны со следующими нашими взглядами и попробуете или вместе с нами, или, при желании, имея нашу поддержку, делайте это самостоятельно: вот несколько следующих абзацев – о том, что может стать главной преградой в реализации наших надежд на дальнейшее сотрудничество с современниками. Это - то, что, к величайшему сожалению,

все звенья, структуры нынешней цивилизации не настроены на внедрения тех идей, которые являются «краеугольными камнями» нашей деятельности.

Вот доказательства этого на примерах трех взаимосвязанных жизненных ингредиентов: человек – образование – работа:

Человек. К сожалению, эволюция “пропагандирует”, настраивает “плыть течением жизни” даже творческую личность. А разнообразные естественные условия даже активно “ставят палки в колеса” тем, кто желает проторять свою собственную жизненную дорогу, отличную от пути масс. Поэтому в подавляющем большинстве случаев (а, констатируя печальную правду – это случается практически всегда, за единичными исключениями, к которым, надеемся, принадлежите именно Вы) если человек – условно говоря, “математик”, то его абсолютно не интересует “биология”, для “гуманитария” лучше (легче) прочитать 10-томный сборник произведений имярек, чем заинтересоваться, где же на небе Полярная звезда и почему ее фетишировали, например, туристы или мореплаватели; “спортсмен” считает более полезным на протяжении всей жизнь каждый день минимум полсуток “качать мышцы”, чем ответить на вопрос: “– Зачем ...?” ... .

Вот и выходят “шеренгами и колонами“ не всесторонне развитые люди, а узкие специалисты, которые, как правило, глубоко убеждены в таком ошибочном мнении, что именно их “конек” всем нужен. И становится часть из них влиятельными профессорами, докторами наук, у которых единственное часто даже иезуитское стремление: зачем-то заставить все население если не Земли, то страны разбираться в специфическом материале о какие-то органелах, или суппортах, или секансах, или кварках на уровне знаний если не их, то хотя бы на университетском.

Образование (имеется в виду школа). Титаническую напряженную и неблагодарную работу учителя мы высоко ценим. По-иному ценить ее и не можем. Ведь практически все мы, взрослые члены ВДОО “Гармоническое развитие”, те, кто помогает нашей организации, также есть учителями, которые знают проблемы школы “изнутри”.

Но очень часто по разным причинам учительский так называемый “коэффициент полезного действия” – “ниже плинтуса”. И одна из причин – это облепленная схоластикой, балластом “начинка” современных школьных программ. Ведь, к сожалению, все руководящие структуры, прикрываясь раболепным лозунгом “государственного заказа”, принудительно стремятся свести функцию педагога к единой - это слепое выполнение “ценных указаний” тех, кто упомянут во втором абзаце раздела “Человек”.

Работа (глазами работодателя: и отечественного, и любого заграничного): “– Действительно, я заинтересован в высокопрофессиональном работнике. И пусть он учит, учит, учит, совершенствуется ... но в том, что МНЕ нужно. А если тот специалист - полный “дуб” в чем-то таком, что не влияет на мои прибыли - это уже его собственные проблемы ....” .

“Зачарованный трёхсоставной круг” замкнулся.

То давайте “разрывать” это круг своими силами!

Не имейте призрачных надежд на то, что “придет добрый царь”, запятнанный в какой-либо современный политический “цвет”, и начнет проявлять заботу о Вас. Ведь ему нужно положить в свой карман ещё хотя бы один мильярдик "зеленых". И он, "царь", понимает, что дебильными “массами” руководить легче. И он, "царь", хочет, чтобы было меньше умных жизненных конкурентов его собственным детям/внукам!

    Уместное и обобщающее:

1) мы четко придерживаемся всех международных документов (Конвенций, Деклараций ...) относительно детей;

2) мы - акцентировано аполитические и светские. Мы созданы не для угождения заказам определенных политических сил;

3) мы, как Вы уже поняли, не ставим цель развлекать детей. Другими словами: в письме нам руководительница одной самой (на бумаге) массовой детской общественной организации официально заявила, что они стремятся, чтобы дети ... “отдохнули от школы”;

4) в отличие от некоторых и государственных структур, и так называемых общественных организаций мы созданы не для наглого “отмывания средств”.

И еще. В противоположность современным массовым реалиям, ни на одном из наших мероприятий вы не увидите ни одного человека (в том числе руководителя), который курит или который употребляет любой алкоголь. Всякие тоники, кальяны, пиво также у нас под суровым запретом. Также ни от кого нигде не услышите ни одного нецензурного слова.

Наши планы - создать международную детскую организацию с идеями, похожими на КРОКСовские и на “Гармоническое развитие”. Давайте делать это совместно?!

До контактов-встреч?!

С уважением,
учитель с 26-летним стажем,
автор тринадцати разноплановых официально изданных книг серии “Гармоническое развитие”,
разработчик концепции и инициатор создания ВДТО КРОКС,
глава Совета ВДТО КРОКС с 1976 по 2008 годы,
разработчик концепции и инициатор создания ВДОО “Гармоническое развитие”,
глава Совета ВДОО “Гармоническое развитие” Валерий Косенко