О нас

Уважаемые дети! Ваши родители! Коллеги-учителя! Друзья!

Искренне надеемся, что если Вы зашли на наш сайт даже случайно, например, считая, что речь здесь будет идти о Вальдорфской педагогике, то после ознакомления с новаторскими концепциями нашего положительного влияния на усовершенствование многочисленных умений, знаний и навыков членов Всеукраинской детской общественной организации “Гармоническое развитие”, с идеями, которые, по многочисленным данным, не имеют аналогов практического воплощения, станете нашими безусловными единомышленниками. Ведь считаем, что Вас привлекли (побудили к заинтересованности) и наше название, и то, почему эмблема нашей организации именно такая, а не другая.

Согласно Уставу наша педагогическая деятельность направлена, как правило, на развитие детей возрастом от 6 до 18 лет. Но, как показала уже третьвековая практика внедрения в жизнь наших идей через деятельность Всеукраинского детского творческого объединения Культурных, Умных, Организованных, Быстрых (КРОКС) (относительно КРОКСа см. другие страницы сайта), даже студенты, учителя, рабочие получают от такой работы практическую (но не материальную) пользу в своем общем усовершенствовании.

Основная форма большинства наших мероприятий – это серьезные авторские задачи, игры, конкурсы, с многомесячной подготовкой участников к ним. На них (кроме заочного мероприятия “50 слов”, которое в основном есть интеллектуально-логическим) каждый ребенок (!) проходит горнило выполнения и умственных, и физических, и многих практических заданий. Ведь и название, и эмблема “Гармонического развития” уже намекают на многие десятки направлений нашего положительного влияния на юношей и девушек.

Кстати, мы предлагаем задания с абсолютно объективными (!) критериями оценивания качества их выполнения (наверное, не верится относительно объективности на фоне всяческих конкурсов Евровидения, КВНов, “Оскаров”, “Мисс...”? Напрасно).

А потенциальных оппонентов после, например, ознакомления с другими страницами сайта просим не делать спешных выводов наподобие: “- Да ну! Вы предлагаете легкие задания!”. Воспримем любую критику лишь после того, как кто-то предложит и покажет нам что-то по его мнению полезнее для детей. При этом учтите то, что мы сознательно не ставим перед собой цель “изваять” из каждого ребенка “доку” по написанию диссертации на тему “О чем-то там в носу”, а лишь стремимся создать такой многофункциональный фундамент, на котором каждый творческий человек легко сможет в любое время возвести свой “дом” или сумеет без проблем самостоятельно дополнить своё “здание” всем тем, чем пожелает.

И, надеясь, что будете согласны со следующими нашими взглядами и попробуете или вместе с нами, или, при желании имея нашу поддержку, индивидуально: вот несколько следующих абзацев – о том, что может стать главной преградой в реализации наших надежд на дальнейшее сотрудничество с современниками. Это то, что, к величайшему сожалению,

все звенья, структуры нынешней цивилизации

не настроены на внедрения тех идей,

которые являются «краеугольными камнями» нашей деятельности.

Вот доказательства этого на примерах трех взаимосвязанных жизненных ингредиентов: человек – образование – работа:

Человек. К сожалению, эволюция “пропагандирует”, настраивает, “плыть течением жизни” даже творческую личность. А разнообразные естественные условия даже активно “ставят палки в колеса” тем, кто желает проторять свою собственную жизненную дорогу, отличную от пути масс. Поэтому в подавляющем большинстве случаев (а, констатируя печальную правду – это случается практически всегда, за единичными исключениями, к которым, надеемся, принадлежите именно Вы) если человек – условно говоря, “математик”, то его абсолютно не интересует “биология”, для “гуманитария” лучше (легче) прочитать 10-томный сборник произведений имярек, чем заинтересоваться, где же на небе Полярная звезда и почему ее фетишировали, например, туристы или мореплаватели; “спортсмен” считает более полезным на протяжении всей жизнь каждый день минимум полсуток “качать мышцы”, чем ответить на вопрос: “– Зачем ...?” ... .

Вот и выходят “шеренгами и колонами“ не всесторонне развитые люди, а узкие специалисты, которые, как правило, глубоко убеждены в таком ошибочном мнении, что именно их “конек” всем нужен. И становится часть из них влиятельными профессорами, докторами наук, у которых единственное стремление – зачем-то заставить все население если не Земли, то страны разбираться в специфическом материале про какие-то органелы, или суппорты, или секансы, или кварки на если не их, то хотя бы на университетском уровне знаний.

Образование (имеется в виду школа). Титаническую напряженную и неблагодарную работу учителя мы высоко ценим. По-иному ценить ее и не можем. Ведь практически все мы, взрослые члены ВДОО “Гармоническое развитие”, те, кто помогает нашей организации, также есть учителями, которые знают проблемы школы “изнутри”.

Но очень часто по разным причинам учительский так называемый “коэффициент полезного действия” – “ниже плинтуса”. И одна из причин – это облепленная схоластикой, балластом “начинка” современных школьных программ. Ведь, к сожалению, все руководящие структуры, прикрываясь раболепным лозунгом “государственного заказа”, принудительно стремятся свести функцию педагога к единой - это слепое выполнение “ценных указаний” тех, кто упомянут во втором абзаце раздела “Человек”.

Работа (глазами работодателя: и отечественного, и любого заграничного): “– Действительно, я заинтересован в высокопрофессиональном работнике. И пусть он учит, учит, учит, совершенствуется ... в том, что мне нужно. А если тот специалист - полный “дуб” в чем-то таком, что не влияет на мои прибыли - это уже его собственные проблемы ....” .

“Зачарованный трёхсоставной круг” замкнулся.

Итак давайте “разрывать” это круг своими силами, не имея призрачных надежд на то, что “придет добрый царь”, запятнанный в какой-либо современный “цвет” – и начнет проявлять заботу о Вас, а не о том, чтобы положить в свой карман ещё мильярдик, не о том, что дебильными “массами” руководить легче и не о том, чтобы было меньше умных жизненных конкурентов его собственным детям/внукам!

    Уместное и обобщающее:
  • 1) предупреждаем: что мы четко придерживаемся всех международных документов (Конвенций, Деклараций ...) относительно детей;
  • 2) мы - акцентировано аполитические и светские. Мы созданы не для угождения заказу определенных политических сил;
  • 3) мы, как Вы уже поняли, не ставим цель развлекать детей или, как официально (в письме нам) заявила руководительница одной, на бумаге самой массовой, детской общественной организации, мы не стремимся, чтобы наши дети “отдохнули от школы”;
  • 4) в отличие от некоторых и государственных структур, и так называемых общественных организаций мы созданы не для наглого “отмывания средств”.

И еще. В противоположность современным массовым реалиям, ни на одном из наших мероприятий вы не увидите ни одного человека (в том числе руководителя), который курит или который употребляет любой алкоголь. Всякие тоники, кальяны, пиво также у нас под суровым запретом. Также ни от кого нигде не услышите ни одного нецензурного слова.

Наши планы - создать международную детскую организацию с идеями, похожими на КРОКСовские и на “Гармоническое развитие”. Давайте делать это совместно?!

До контактов-встреч?!

С уважением,
учитель с 26-летним стажем,
автор семи разноплановых официально изданных и четырех еще не изданных книг серии “Гармоническое развитие”,
разработчик концепции и инициатор создания ВДТО КРОКС,
глава Совета ВДТО КРОКС с 1976 по 2008 годы,
разработчик концепции и инициатор создания ВДОО “Гармоническое развитие”,
глава Совета ВДОО “Гармоническое развитие” Валерий Косенко